Мерчендайзинг
Мерчендайзинг (или мерчандайзинг) – это часть маркетингового процесса, основной целью которой является повышение уровня продаж непосредственно в магазине. Сюда относятся несколько основных методик. Во-первых, размещение товара в зале и на полках: уровень и место его расположения, сопутствующие товары, особенность оформления стенда и т.д. На покупку способен повлиять даже такой фактор, как ряд, на котором расположен товар: если он находится слишком высоко или низко, это не привлекает внимание потребителя, когда как товар на средней полке, на уровне глаз, выглядит более привлекательным. И это только один пример работы мерчендайзера в зале. Во-вторых, размещение рекламных материалов о товаре в магазине. Сообщения об акциях, скидках и просто привлечение внимания к продукту в буклете или каталоге – часть грамотного мерчендайзинга. Такой прием позволяет еще непосредственно до полки с товаром рассказать о нем, тем самым, простимулировав покупку в дальнейшем. В-третьих, оформление товара и его окружения: ценник, описание, освещение и декорации вокруг. Яркий ценник способен выделить определенный товар на фоне остальных, а грамотное освещение сделает акцент на нужной витрине или стеллаже.

Почему так важно уделять внимание мерчендайзингу? Основной оборот в нашей стране приносит розничная торговля, большая часть покупок происходит оффлайн. Мерчендайзинг способен повлиять на потребительский импульс и спровоцировать спонтанную покупку. Потребитель визуально воспринимает информацию о товаре, обращая внимание на те акценты, что были подготовлены мерчендайзером. Даже если он не сразу купит продукт, он моет вернуться к нему позже или заказать именно такой через интернет-магазин, потому он привлек его внимание. Если Вы хотите стимулировать покупательскую активность, мерчендайзинг, осуществляемый специалистами IT TECHNOLOGIES GROUP, - это тот самый маркетинговый ход, который поможет Вашей компании.